Изображение
Image 001
Уважаемые взрослые!
Цель этой книжки - в наглядном, предметном, отчасти даже бытовом контексте познакомить ребенка с операциями суммы и пересечения множеств. Возможно, вы удивитесь: к чему забивать ребенку голову такими абстракциями, как сумма и пересечение множеств? Не спешите с выводами: в повседневной жизни нам очень часто приходится проделывать эти операции с окружающими нас предметами: например, сложить содержимое двух коробок в одну или же оценить, «какие кубики у меня уже есть, чтобы построить гараж, а какие еще нужно принести». Поэтому для ребенка будет весьма полезно поработать с этими понятиями в контексте данной книжки. Не говоря уже о том, что мы предлагаем вашему ребенку прекрасное умственное упражнение, развивающее логическое и алгоритмическое мышление, память, а также систематический подход к решению задач. Эта книжка тематически связана с книжкой «Мешки, кастрюли» («Для самых-самых маленьких», № 12, 2003). Поэтому было бы очень желательно, чтобы ребенок сначала поработал с «Мешками, кастрюлями» и только после этого приступил к изучению этой книжки. Хотя преемственность этих книжек условна, каждая из них вполне самостоятельна. Множество - важное математическое понятие. Однако, как и всякое другое математическое понятие, множество - понятие отвлеченное. Собственно, в этом и кроется главная трудность обучения детей математике: эта наука оперирует исключительно абстракциями; дети же, как хорошо известно, плохо воспринимают абстракции. Для того чтобы ребенок усвоил понятие множества и операции на множествах, мы прибегаем к некоей предметно-бытовой интерпретации этого понятия. В нашей книжке множества - это корзинки с овощами и фруктами, коробки с чашками и блюдцами, чемоданы с фигурками, мешки бусин и так далее. В отличие от последовательности и некоторых других математических конструктов, множество целиком и полностью определяется совокупностью входящих в него элементов, при этом расположение элементов друг относительно друга не имеет никакого значения.
|