- +

Изображение

«
 
»
Джованни Пьерлуид­жи… Жоскен Депре (1450-1… Великие  Композит­ор… bizet2011 Милии Алексеев­ич Ба…
Великие  Композиторы
Кликните на картинку для просмотра оригинала
Вряд ли найдется другой такой вид искусства, оказывающий столь большое эмоциональное
воздействие на человека Сила музыки, по словам русского композитора А.Н. Серова, в том, что она
"дополняет поэзию, досказывает то, что словами нельзя или почти нельзя выразить Это свойство
музыки составляет и главную прелесть, главную чарующую силу. Она – непосредственный язык
души". Изобретение музыки нельзя приписать никому, также как нельзя приписать кому-либо
изобретение речи. С древнейших времен человеку была присуща потребность выражать свои чувства в
песне. Еще в Древней Греции музыка сопровождала праздники, звучала на театральных
представлениях, помогала трудиться. Многие греки умели петь и играть на струнных инструментах.
Каждый век рождал замечательных музыкантов – кумиров своего времени, и трудно среди них
выбрать достойнейших из достойных. Ведь восприятие всякого искусства, даже сложившегося в
отдаленные эпохи, неотделимо от современного образа мышления. Это, безусловно, относится и к
музыке. Можно привести немало примеров, когда творчество того или композитора оказывалось не
оцененным по достоинству при его жизни. Часто случалось и так, что, казалось, навсегда забытая
музыка снова являлась к слушателю во всем блеске, заставляя размышлять и удивляться, как же
могло случиться, что она была предана забвению. На протяжении двух столетий музыка Палестрины
оценивалась как архаизм. И вдруг вагнеровское поколение обнаружило неведомые их
предшественникам художественные ценности. 11 мая 1829 года Мендельсон сыграл баховские
"Страсти по Матфею" и вдохнул в музыку великого немца вторую жизнь.
Как показали исследования, для 9999 слушателей из 10 000 вся музыка – это как раз сто
композиторов и пятьсот произведений. Составив рейтинг популярности композиторов классической
музыки, исследователи получили интересную картину. Им удалось определить, что половина всего
времени звучания принадлежит лишь четырнадцати композиторам – Моцарту, Бетховену, Баху,
Вагнеру, Брамсу, Шуберту, Генделю, Чайковскому, Верди, Гайдну, Шуману, Шопену, Листу,
Мендельсону-Бартольди. А тридцать пять композиторов – все они вошли в данное издание –
занимают три четверти музыки по времени звучания на радио и телевидении. Едва не попал в это
число и Густав Малер. Его творчество – яркое подтверждение изменчивости музыкального вкуса. Еще
в 1958 году можно было прочесть такое "Произведения Малера некогда в полном смысле слова
потрясли мир, но теперь, почти через 50 лет после его преждевременной смерти, его симфонии, за
исключением Первой и Второй, можно услышать редко". Сейчас место Малера на музыкальном
Олимпе не подлежит обсуждению. Известно, и популярность музыки Моцарта в свое время не могла
идти ни в какое сравнение с известностью опер Сальери, что сегодня кажется невероятным. Однако
вряд ли стоит два столетия спустя впадать в другую крайность и не отдать должное таланту
последнего. Надо отметить и тот факт, что многие произведения авторов XV-XVIII веков не дошли до нас, и
можно лишь полагаться на оценку их современников. Так, пропали произведения Монтеверди,
Вивальди, Шютца и многих других. Нет, нельзя лишь опираться единственно на критерий
сегодняшней популярности музыки композитора. Музыка развивается по своим законам, и нельзя
 не отдать должное их первооткрывателям, тем, кто оказали принципиальное влияние на прогресс
 в этом виде искусства, являлись создателями новых направлений или обобщали определенный период
 в его развитии. Пустьсегодня произведения того же Шютца звучат не так часто, как музыка Баха,
 но надо помнить, что безШютца, его творчества, не состоялся бы и великий полифонист. В свою очередь,
 и у Шютца есть предшественники, без которых он не мог бы стать "отцом новой немецкой музыки".
Эта книга – мини-энциклопедия, рассказ о музыкантах, обогативших сокровищницу мировой
культуры шедеврами, приводящими в восторг своей нестареющей и неисчерпаемой красотой
поколения людей со времени Ренессанса до наших дней, об их радостях и горестях, творческих муках,
эпохе, в которую они творили. Однако вольно или невольно она стала и своеобразным учебником
истории музыки. Можно проследить, например, пути развития оперы и симфонии. Или увидеть
эволюцию русской музыки на протяжении почти трех веков.
Музыка как многовековое могучее дерево с крепкими корнями. На нем постоянно появляются
новые побеги, но лишь время определяет, какие из них дадут мощную крону, а какие высохнут и
отомрут. Нам остается только гадать, какая музыка будет популярна в новом тысячелетии, кто из
современных композиторов станет классиком новой эпохи.

Автор

Сведения об книге

djjaz63

  • Администратор
  • Всего элементов: 212
  • Всего комментариев: 0
Дата публикацииНоября 16, 2024, 11:53:17 pm
Ширина × Высота625 × 844
Размер книги214 КБ
Имя файлаукукук.jpg
Просмотров3
Рейтинг
BB-код для вставки в сообщения

Сведения Exif

Отсутствуют
Комментарии Нет комментариев
Aeva Media 1.4c © noisen / smf-media
Russian Translation by Bugo

SimplePortal 2.3.5 © 2008-2012, SimplePortal