Без названия
Страницы: : 1 ... 8 9 [10]
91
« Последний ответ от djjaz63 Ноября 19, 2024, 10:14:58 pm »
8. Первая трансформация обычно пугающая и неприятная. Одежда и другие предметы — например очки или украшения — сливаются с кожей и превращаются в шерсть, чешую или шипы. Не сопротивляйтесь и не поддавайтесь панике, иначе животное может взять верх, и вы совершите какую-нибудь глупость — попытаться выпрыгнуть в окно или врезаться в стену.
9. Когда ваша трансформация завершилась, вы должны чувствовать себя комфортно. Вам следует взять свою волшебную палочку и спрятать ее в надежном месте, где вы сможете найти ее после обратного превращения в человека.
10. Чтобы снова стать человеком, представьте себе четкий мысленный образ самого себя. Этого должно быть достаточно, но не паникуйте, если трансформация не произойдет в тот же миг. Практикуясь, вы научитесь превращаться в животное когда захотите, просто представив его. Талантливые анимаги могут превращаться без волшебной палочки.
Обычно волшебники предпочитают оставаться в одежде во время трансформации, чтобы не чувствовать себя неловко после обратного превращения. Однако, можно остаться и без одежды, если вы захотите использовать поход в ванную или что-то вроде того в качестве оправдания. Чем дольше волшебник или волшебница являются аниматами, тем лучше у них будет получаться выбирать точную форму трансформации.
Животное, в которое превращается человек-анимаг, всегда совпадает с его Патронусом. Неизвестно, меняется ли анимагическая форма человека в случае изменения его Патронуса, но анимаги, которые также могут вызвать Патронуса, встречаются крайне редко. Данных, полученных в результате исследований, недостаточно для того, чтобы делать окончательные выводы.
92
« Последний ответ от djjaz63 Ноября 19, 2024, 10:14:15 pm »
Анимаги Анимаг — это ведьма или волшебник, который может превращаться в животное по собственному желанию. Когда они находятся в облике животного, то сохраняют большую часть своих способностей, и могут мыслить как человек: них остается их собственное чувство идентичности, а также воспоминания. Анимаги также сохраняют продолжительность жизни человека, даже если они в течение длительного времени находятся в животном облике. Тем не менее, их чувства и эмоции упрощены, и у них все равно будет много инстинктов и желаний, как у животных; вместо человеческой пищи они будут питаться тем, что требует их тело.
Изменить свой облик и стать анимагом очень трудно, и этот процесс, отнимающий много сил и времени, может навлечь ужасные последствия. Именно поэтому Министерство полагает, что только один волшебник из тысячи становится анимагом.
Анимаги имеют большое потенциальное преимущество в сферах шпионажа и преступности. По этой причине ведется Реестр анимагов, в который каждый анимаг должен внести свои данные и сделать точное описание принимаемой им формы. Очень часто в животном облике отражаются отличительные черты или изъяны, присущие самому человеку. Волшебник может получить срок в Азкабане за то, что не прошел регистрацию в реестре.
Когда процесс становления анимагом нарушается, дело принимает серьезные последствия. Нехватка терпения в этом длительном и тяжелом процессе вызывает ужасные мутации, и анимаг становится наполовину человеком, наполовину животным. Ни одному человеку не удалось исправить подобную ошибку, и те, кто их совершает, вынуждены доживать свой век в этом ужасном состоянии, без возможности до конца превратиться в животное или вернуть человеческий облик.
Чтобы стать анимагом необходим талант, как в трансфигурации, так и в зельях. Никто не может быть застрахован от любых физических или психических проблем, которые могут возникнуть во время выполнения следующих инструкций:
1. В течение одного месяца (от полнолуния до полнолуния) необходимо беспрерывно продержать во рту лист мандрагоры. Этот лист нельзя проглатывать или вынимать изо рта ни на секунду. Если лист покидает полость рта, то процесс необходимо начать сначала.
2. В полнолуние достаньте изо рта лист и поместите его в наполненный вашей слюной хрустальный флакон, чтобы чистый свет луны освещал его (если ночь выдалась облачной, то необходимо найти новый лист мандрагоры и начать процесс заново). В коснувшийся лунного света хрустальный флакон поместите свой волос, чайную ложку (серебряную) свежей росы, собранной там, куда семь дней не ступала нога человека и не касались лучи солнца, и куколку мертвой головыШ. Поместите смесь в тихое и темное место и не нарушайте ее покой ни взглядом, ни жестом до следующей грозы.
3. В ожидании грозы, на восходе и на закате солнца вы должны делать следующее: коснитесь палочкой груди в том месте, где находится сердце, и произносите следующее: «Амато Анимо Анимато Анимагус».
4. Ожидание грозы может затянуться на недели, месяцы или годы. Все это время хрустальный флакон должен оставаться неприкосновенным и защищенным от солнечных лучей. Негативное воздействие солнечного света может привести к ужасным мутациям. Боритесь с искушением взглянуть на зелье до тех пор, пока не появится молния. Если вы продолжаете повторять заклинание на восходе и на закате, наступит момент, когда с прикосновением волшебной палочки к груди вы явно ощутите, как второй удар сердца становится сильнее первого, а может, слабее. Ничего не должно меняться. Заклинание должно произноситься правильно и в нужное время, каждый раз без единой ошибки.
5. Сразу после появления молнии в небе, идите прямо к тому месту, где спрятан хрустальный флакон. Если вы следовали всем инструкциям, изложенным выше, вы найдете там кроваво-красное зелье, которого хватит на один глоток.
6. Необходимо, чтобы вы сразу направились в большое и безопасное место, где ваше превращение не вызовет тревогу и где вам не будет угрожать опасность. Коснитесь палочкой груди в том месте, где находится сердце, произнесите заклинание «Амато Анимо Анимато Анимагус» и выпейте зелье.
7. Если все было сделано правильно, вы почувствуете жгучую боль и учащенное сердцебиение. В голове появится образ существа, в которое вы превратитесь в скором времени. Вы не должны бояться. Слишком поздно отказываться от тех изменений, которые вы пожелали.
93
« Последний ответ от djjaz63 Ноября 19, 2024, 10:13:41 pm »
последних волшебников, сражавшихся с Волан-де-Мортом перед его гибелью, выжила в том бою и впоследствии стала успешной и вдохновляющей директрисой школы Хогвартс, которой преданно служила долгие годы. Позднее новый министр магии Кингсли Бруствер наградил Минерву МакГонагалл орденом Мерлина первой степени, и вскоре она появилась на карточках от шоколадных лягушек из серии «Знаменитые волшебники и волшебницы»; это было признание, которое, по ее словам, она никогда не надеялась получить. Взаимоотношения с Гарри Поттером
Минерва МакГонагалл не могла втайне не восхищаться нарушителями школьных правил.
Тем не менее, она часто сомневалась, правильно ли поступал Дамблдор, разрешая молодому Гарри подвергать себя опасности и нарушать множество школьных правил, и проявляла заботу о мальчике иногда даже чаще, чем сам директор. Гарри мог рассчитывать на расположение МакГонагалл, и не только потому, что был сыном ее любимых студентов, но и потому, что, как и она, испытал боль утраты. Хотя профессор МакГонагалл никогда не баловала и не выделяла Гарри среди других студентов, она показала, как сильно ему доверяет, безоговорочно поддержав во время Битвы за Хогвартс. При этом она никогда до конца не разделяла их с Дамблдором уверенности в успехе.
После личной беседы с Гарри, Минерва МакГонагалл приняла спорное решение добавить изображение Северуса Снегга к портретам других директоров и директрис на самом верху Директорской башни. Мысли Дж.К. Роулинг:
Минерва была римской богиней войны и мудрости. Уильям МакГонагалл считается худшим поэтом за всю историю Британии. Для меня в этой фамилии было что-то притягательное, как и мысль, что эта потрясающая женщина может приходиться дальней родственницей достойному смеха МакГонагаллу.
Маленький отрывок из его работы даст вам представление о ее комедийной ценности, хотя автор добивался явно не этого. Следующие строки — часть поэмы, посвященной катастрофе на викторианской железной дороге: О, прекрасный железнодорожный мост через Тэй!
Увы! Мне нужно поведать об этом, хоть печаль моя велика! Девяносто жизней проглочено пучиной, что так глубока В последний субботний день года 1879-го,
Что крепко врежется в память, вне сомнения всякого. Ш. Когда мы встретили профессора МакГонагалл в первый раз, она сидела в обличии полосатой кошки на углу Тисовой улицы и читала карту. Она превратилась в человека только после прибытия Дамблдора Эта редкая способность менять свой облик от человеческого к кошачьему и делает МакГонагалл анимагом. Кстати, насколько сложен и необычен этот вид магии? Давайте узнаем.
94
« Последний ответ от djjaz63 Ноября 19, 2024, 10:12:52 pm »
истории, и втайне от своих студентов она провела много ночей, шпионя для Министерства в облике полосатой кошки, добывая для мракоборцев ценнейшие сведения о последователях Волан-де-Морта.
Как и многие в волшебном сообществе, она понесла тяжелые личные утраты в дни господства Волан-де-Морта. Самым ужасным оказалась потеря ее брата, Роберта; ее учеников, Лили Эванс и Джеймса Поттера; и Дугала МакГрегора, который был убит Пожирателями смерти вместе с женой и детьми во время одного из нападений на маглов. Эта последняя новость стала страшным ударом для Минервы, которая спрашивала себя: сумела бы она защитить Дугала, если бы вышла за него замуж? Замужество
В ранние годы своей работы в Хогвартсе Минерва МакГонагалл поддерживала дружеские связи со своим бывшим начальником в Министерстве, Эльфинстоном Уркуартом. Он приехал навестить ее во время отпуска в Шотландии, и, к ее великому изумлению и смущению, предложил руку и сердце в кафе мадам Паддифут. Минерва, по-прежнему любившая Дугала МакГрегора, ответила отказом.
Эльфинстон, тем не менее, не перестал любить ее и повторял свое предложение снова и снова, несмотря на ее бесконечные отказы. Смерть Дугала МакГрегора, хоть и причинила боль Минерве, одновременно дала ей свободу. Вскоре после первого поражения Волан-де-Морта поседевший Эльфинстон сделал предложение снова, летом во время прогулки вокруг озера на территории Хогвартса. На этот раз Минерва согласилась. Эльфинстон, уже ушедший на пенсию, был вне себя от счастья и купил для них маленький домик в Хогсмиде, откуда Минерве было удобно ходить на работу каждый день.
Известная последующим поколениям студентов как «профессор МакГонагалл», Минерва — имея в себе что-то от феминизма — объявила, что сохранит свою добрачную фамилию. Приверженцы традиций презрительно фыркали: почему Минерва отказалась взять фамилию чистокровного волшебника и предпочла сохранить фамилию отца-магла?
Брак (оказавшийся трагически коротким, каким ему и суждено было быть) был очень счастливым. Хотя у них не было своих детей, племянники и племянницы Минервы (дети ее братьев Малькольма и Роберта) были частыми гостями в их доме. Это было время, когда Минерва была полностью довольна своей жизнью.
Внезапная смерть Эльфинстона от укуса ядовитой тентакулы после трех лет брака стала большим горем для всех, кто знал супругов. Минерва была не в силах оставаться в одиночестве в их доме, поэтому собрала свои вещи после похорон Эльфинстона и вернулась в свою маленькую спальню с каменным полом в Хогвартсе, откуда вела потайная дверь в ее кабинет на первом этаже. Всегда очень мужественная и скрытная, всю себя она отдала работе, и лишь немногие — за исключением, может быть, Альбуса Дамблдора, — понимали, как сильно она страдала. Вторая магическая война
К началу Второй магической войны Минерва больше не собиралась шпионить для Министерства, которое, как она считала, превратилось в коррумпированное и опасное место. Ее недоверие только усилилось после появления Долорес Амбридж, инспектора из Министерства и преподавателя по защите от Темных искусств, с которой Минерва ссорилась гораздо серьезнее, чем с любым другим коллегой за свою долгую и разнообразную трудовую деятельность. Присоединившись к борьбе против Пожирателей смерти, вторгшихся в Хогвартс в день гибели Альбуса Дамблдора, Минерва стала полноправным членом Ордена Феникса, который больше, чем когда-либо, стал напоминать незаконную организацию.
Когда Северус Снегг стал директором школы и временное руководство Минервы МакГонагалл подошло к концу, она осталась преподавать, чтобы иметь возможность защищать студентов от злых намерений Кэрроу, Пожирателей смерти, прибывших в школу по приказу Волан-де-Морта. Несмотря на ее известную преданность Альбусу Дамблдору, Волан-де-Морт и его последователи считали, что Минерва слишком искусная волшебница, чтобы от нее избавляться, и достаточно умная для того, чтобы перейти на их сторону, когда их победа станет очевидной.
Правда, тут они сильно ошиблись, и действия Минервы МакГонагалл во время знаменитой Битвы за Хогвартс доказали, что ее преданность Ордену Феникса останется неизменной. Она была одним из
95
« Последний ответ от djjaz63 Ноября 19, 2024, 10:11:53 pm »
разделяли чувство юмора, яростно дискутировали, и видели друг в друге неизведанные дали. Перед тем как кто-то из них разобрался в происходящем, Дугал стоял на одном колене на вспаханном поле, делая предложение, и Минерва приняла его.
Она пошла домой, намереваясь рассказать родителям о своей помолвке, но не нашла в себе сил сделать это. Всю ночь она провела без сна, размышляя о своем будущем. Дугал не знал, кем она, Минерва, была на самом деле, не больше, чем знал ее отец об Изобель, когда женился на ней. Минерва прекрасно видела, каким будет ее брак, если она выйдет замуж за Дугала. Он положит конец всем ее стремлениям; ее волшебная палочка будет под замком, а дети будут приучены лгать, даже собственному отцу. Она не обманывала себя надеждами, что Дугал МакГрегор будет жить с ней в Лондоне, пока она будет занята работой в Министерстве. Он только и думал об отцовской ферме.
На следующий день ранним утром Минерва улизнула из родительского дома и отправилась сказать Дугалу, что передумала и не сможет выйти за него замуж. Осознавая, что, если она нарушит Международный статут о секретности, то потеряет работу в Министерстве, ради которой она и отказывалась от Дугала, она не могла придумать, как объяснить ему свое решение. Она оставила его, опустошенного и в подавленного, и через три дня уехала в Лондон. Работа в Министерстве
Поскольку на ее отношение к Министерству магии влиял тот факт, что она только что пережила эмоциональный кризис, Минерва МакГонагалл не испытывала теплых чувств к своему новому дому и месту работы. В некоторых из ее коллег укоренилось предвзятое отношение к маглам, которое, учитывая ее восхищение своим отцом и сохранившуюся любовь к Дугалу МакГрегору, она категорически осуждала. Эффективный и талантливый работник, привязанный к своему более взрослому начальнику, Эльфинстону Уркуарту, Минерва была несчастлива в Лондоне и поняла, что очень скучает по Шотландии. Наконец, спустя два года работы в Министерстве, ей предложили повышение по службе, но она ответила отказом. Минерва послала сову в Хогвартс, спрашивая, можно ли ей претендовать на должность преподавателя. Сова вернулась через несколько часов с предложением работы на кафедре трансфигурации под руководством ее наставника, Альбуса Дамблдора. Дружба с Альбусом Дамблдором
Школа с радостью встретила Минерву МакГонагалл обратно. Минерва с головой окунулась в работу, показав себя строгим, но вдохновляющим учителем. Она хранила письма от Дугала МакГрегора в запертой шкатулке под кроватью, но это было лучше (твердо говорила она себе), чем хранить там волшебную палочку. Тем не менее, для нее стала настоящим шоком новость от рассеянной Изобель (из длинного письма из дома), что Дугал женился на дочери другого фермера.
Альбус Дамблдор нашел Минерву в слезах в ее классе тем же вечером, и она рассказала ему всю историю. Альбус Дамблдор, олицетворяя собой спокойствие и мудрость, рассказал Минерве кое-что из истории его семьи, то, что раньше ей было неизвестно. Этот откровенный разговор между двумя сдержанными и скрытными людьми стал основой будущего взаимного уважения и дружбы.
Минерва МакГонагалл была одной из немногих, кто знал или хотя бы подозревал, каким страшным стал для Альбуса Дамблдора тот день, когда в 1945 году он решил выступить против Темного волшебника Геллерта Грин-де-Вальда. Первое появление Волан-де-Морта
Минерва МакГонагалл не занималась обучением юного Тома Реддла, но знала обо всех тревогах и опасениях Альбуса Дамблдора, с ним связанных. Она не состояла в Ордене Феникса в то время, когда Волан-де-Морт в первый раз пришел к власти (в то время, по мнению Министерства, Орден был революционной группировкой; сменявшие друг друга министры видели угрозу в харизме и магическом таланте Дамблдора, поэтому втайне опасались, что он метит на их место). Тем не менее, анимагические способности Минервы оказались очень полезны в самые мрачные дни волшебной
96
« Последний ответ от djjaz63 Ноября 19, 2024, 10:11:07 pm »
является женой их священника.
Любовь выдержала все, но доверие между родителями Минервы было разрушено, и она, будучи умным и наблюдательным ребенком, смотрела на них с грустью. Двое детей, родившиеся следом — оба мальчики — в определенный момент также проявили свои магические способности. Минерва помогла ее матери объяснить Малькольму и Роберту-младшему, что они не должны хвастаться своей магической силой, и помогала ей скрывать от отца все проблемы и недоразумения, которые возникали по их вине.
Минерва была очень близка со своим отцом-маглом и по характеру гораздо больше походила на него, чем на мать. Она с болью смотрела, как Роберт страдает от ситуации, в которой оказалась их семья. Она также чувствовала, как сложно было ее матери вести жизнь среди маглов, и как она скучала по свободе быть самой собой и по возможности практиковать свои невероятные способности. Минерва навсегда запомнила, как плакала ее мать, когда в одиннадцатый день рождения пришло письмо из Хогвартса; она знала, что слезы Изобель были вызваны не только гордостью, но еще и завистью. Школьные годы
Как это часто бывает в тех случаях, когда юный волшебник или юная волшебница родом из семьи, скрывающей свои магические способности, Хогвартс для Минервы МакГонагалл стал местом радостного освобождения и избавления.
Минерва привлекла к себе много внимания в первый же вечер: она оказалась шляподумом. После пяти с половиной минут, Распределяющая шляпа, выбиравшая между Когтевраном и Гриффиндором, отправила Минерву в Гриффиндор (в последующие годы этот случай стал поводом для шуток между Минервой и ее коллегой Филиусом Флитвиком, с которым Распределяющая Шляпа испытывала такие же трудности, но приняла противоположное решение. Двух деканов забавляла мысль, что они могли бы, — прими Шляпа другое решение, — поменяться друг с другом местами).
Минерва скоро показала себя самой одаренной волшебницей на своем курсе, обладающей особыми способностями к трансфигурации. За время учебы в школе стало ясно, что она унаследовала способности своей матери и высокие моральные качества своего отца. Два года учебы Минервы совпали с временем обучения Помоны Стебль, будущего декана Пуффендуя, и у девушек сложились прекрасные отношения на долгие годы.
По окончании своего обучения в Хогвартсе Минерва МакГонагалл добилась впечатляющих результатов: высшие баллы по С.О.В и Ж.А.Б.А., стала старостой, капитаном команды и обладателем награды «Самый перспективный дебютант в трансфигурации» от журнала «Трансфигурация Сегодня». Под руководством своего вдохновляющего преподавателя по трансфигурации Альбуса Дамблдора ей удалось стать анимагом. Ее анимагическая форма с характерными чертами (полосатая кошка с прямоугольными отметинами от очков вокруг глаз) была должным образом зарегистрирована в Регистре анимагов Министерства магии. Также Минерва, как и ее мать, была талантливым игроком в квиддич, хотя неудачное падение на последнем курсе (из-за нарушения правил во время матча Гриффиндора и Слизерина за кубок школы) привело к сотрясению мозга, нескольким сломанным ребрам и сохранившемуся на долгие годы желанию видеть поражение Слизерина на поле для квиддича. Хотя она перестала играть в квиддич после окончания Хогвартса, наделенная соревновательным духом МакГонагалл очень переживала за успехи команды своего факультета и обладала чутьем на талантливых игроков. Рано разбитое сердце
После окончания Хогвартса Минерва вернулась в дом священника, чтобы провести последнее лето с семьей перед отъездом в Лондон, где она получила место в Министерстве магии (в Отделе обеспечения магического правопорядка). Эти месяцы стали самыми сложными в жизни Минервы, поскольку в восемнадцать лет она пошла по стопам матери и без памяти влюбилась в магла.
Это был первый и последний раз в жизни Минервы МакГонагалл, когда она, можно сказать, «потеряла голову». Дугал МакГрегор был красивым, умным и веселым сыном местного фермера. Будучи менее красивой, чем Изобель, Минерва была находчивой и остроумной. Дугал и Минерва
97
« Последний ответ от djjaz63 Ноября 19, 2024, 10:09:48 pm »
Минерва МакГонагалл День рождения: 4 октября Палочка: Ель и сердечная жила дракона, девять с половиной дюймов, жесткая Особые умения: Анимагия (серая полосатая кошка с характерными отметинами) Происхождение: Отец — магл, мать — волшебница Семья: Муж Эльфинстон Уркуарт, покойный, детей нет Увлечения: Рукоделие, исправление статей в журнале «Трансфигурация сегодня», просмотр матчей по квиддичу, болеет за «Стоунхейвенских Сорок» Детство Минерва МакГонагалл была первым ребенком и единственной дочерью шотландского пресвитерианского священнослужителя и получившей образование в Хогвартсе волшебницы. Она выросла на шотландском высокогорье в начале двадцатого века, и только со временем поняла, что в ее способностях и браке родителей было нечто необычное. Отец Минервы, преподобный Роберт МакГонагалл, был очарован высокодуховной Изобель Росс, которая жила в той же деревне. Как и его соседи, Роберт верил, что Изобель посещала частную школу для девочек в Англии. На самом деле, когда Изобель покидала свой дом на долгие месяцы, она отправлялась в Школу чародейства и волшебства Хогвартс. Зная, что ее родители (оба волшебники) были бы недовольны ее связью с опасным юным маглом, Изобель хранила их развивающиеся отношения в тайне. Когда ей было восемнадцать, она влюбилась в Роберта. К сожалению, ей не хватило смелости рассказать ему, кто она на самом деле. К ярости своих родителей, пара убежала из своих домов. После разлуки с родителями Изобель не хотела портить радость медового месяца, рассказав своему мужу, что она стала лучшей на курсе заклинаний в Хогвартсе или что была капитаном команды по квиддичу. Изобель и Роберт переехали в загородный дом (предназначенный для священника) на окраине Кейтнесса, где прекрасная Изобель неожиданно проявила себя, выжимая все соки из крохотного жалования священника. Рождение первого ребенка, Минервы, принесло молодой паре как радость, так и проблемы. Скучая по своей семье и волшебному сообществу, которых она оставила ради любви, Изобель настояла на том, чтобы назвать новорожденную дочь в честь ее бабушки, невероятно талантливой волшебницы. Необычное имя сильно удивило людей, среди которых они жили, и преподобному Роберту МакГонагаллу было сложно объяснить прихожанам выбор своей жены. Кроме того, его беспокоило грустное настроение жены. Друзья уверяли его, что женщины часто бывают излишне эмоциональны после рождения ребенка, и скоро Изобель снова станет самой собой. Изобель, напротив, стала все больше замыкаться в себе и часто уединялась с Минервой на несколько дней подряд. Позднее Изобель рассказывала своей дочери, что она начала проявлять крохотные, но узнаваемые признаки магии с первых часов своей жизни. Игрушки, лежавшие на верхних полках, находили в ее кроватке. Их кошка появлялась по первому зову еще до того, как девочка научилась говорить. Волынка ее отца начинала играть сама по себе в соседней комнате: у малышки Минервы это вызывало смех. Изобель разрывалась между гордостью и страхом. Она знала, что должна рассказать правду Роберту перед тем, как он увидит что-то, что может его встревожить. Наконец, в ответ на сдержанные вопросы Роберта, она разрыдалась, извлекла волшебную палочку из запертой шкатулки под ее кроватью и показала ему, кто она есть на самом деле. Хотя Минерва была слишком маленькой, чтобы помнить ту ночь, ее последствия открыли ей глаза на горькую правду о сложности взросления волшебника в мире маглов. Роберт МакГонагалл не перестал любить свою жену, когда узнал, что она волшебница, однако был шокирован ее признанием и тем, что она так долго скрывала это от него. Более того, он, человек, который гордился своей прямотой и честностью, теперь был вынужден вести скрытную жизнь, что совсем не было похоже на него. Захлебываясь слезами, Изобель объяснила, что она (и их дочь) подчиняются Международному статуту о секретности и что они обязаны скрывать правду о себе; в противном случае они познают всю ярость Министерства магии. Роберт также боялся подумать, что местные жители — в основном строгие, чопорные и почитающие традиции люди — скажут о волшебнице, которая к тому же
98
« Последний ответ от djjaz63 Ноября 19, 2024, 10:08:01 pm »
Минерва МакГонагалл — многосторонний человек: талантливая волшебница, суровый профессор Хогвартса, давняя любительница квиддича, а иногда — полосатая кошка. Однако, ее совершенно точно нельзя назвать открытой книгой. Нет лучшего способа узнать человека, чем прочитать о его родителях, его детстве, его первой любви и глубоко затаившейся обиде. Поэтому мы с радостью отправляемся вслед за рассказом Дж.К. Роулинг к шотландскому высокогорью, чтобы узнать о том, как Минерва МакГонагалл нашла свое счастье, дружбу, магию и работу в Хогвартсе.
99
« Последний ответ от djjaz63 Ноября 18, 2024, 02:43:43 pm »
Берлиоз вошел в историю как смелый художник, расширивший выразительные возможности музыкального искусства, как романтик, остро запечатлевший буйные духовные порывы своего времени, как композитор, тесно связавший музыку с другими видами искусств, как создатель программной симфонической музыки – этого завоевания романтической эпохи, утвердившегося в творчестве композиторов XIX века. Будущий композитор Гектор родился 11 декабря 1803 года в Ла-Кот-Сент-Андре близ Гренобля. Его отец – врач Луи-Жозефа Берлиоз, был человеком свободомыслящим и независимым. Он познакомил сына с теорией музыки, научил его играть на флейте и гитаре. Одним из первых сильных музыкальных впечатлений Берлиоза было пение женского хора в местном монастыре. Хотя интерес к музыке пробудился у Берлиоза сравнительно поздно – на двенадцатом году, он был необычайно сильным и вскоре перешел во всепоглощающую страсть. Отныне для него существовала только музыка. География, классики литературы отошли на задний план. Берлиоз оказался типичным самоучкой' музыкальными знаниями он был обязан себе и книгам, которые находил в библиотеке отца. Здесь он познакомился с такими сложными трудами, как "Трактат о гармонии" Рамо, с книгами, требовавшими глубокой специальной подготовки Мальчик показывал все большие музыкальные успехи. Он свободно играл на флажолете, флейте и гитаре. Отец не разрешал ему обучаться игре на фортепиано, опасаясь, что этот инструмент увлечет его в область музыки далее, чем ему бы этого хотелось. Он считал, что профессия музыканта не подходит для его сына, и мечтал, что Гектор, подобно ему, будет медиком. На этой почве впоследствии между отцом и сыном возник конфликт. Молодой Берлиоз продолжал сочинять, а тем временем отец продолжал готовить сына к профессии медика. В 1821 году 18-летний Берлиоз успешно сдал экзамен на степень бакалавра в Гренобле Оттуда он вместе с двоюродным братом уехал в Париж, чтобы поступить на медицинский факультет. Оба юноши поселились в Латинском квартале – центре студенческой жизни Парижа. Свободное время Берлиоз проводил в библиотеке Парижской консерватории, изучая партитуры великих мастеров, прежде всего обожаемого им Глюка. Понимая, что без серьезной подготовки нельзя стать композитором, он начал заниматься изучением теорий композиции сначала с Жероно, а затем с Лесюэром – профессором консерватории, автором нескольких опер и хоровых произведений. По совету Лесюэра в 1826 году Берлиоз поступил в консерваторию. В течение следующих двух лет, по словам Берлиоза, его жизнь озаряли "три удара молнии": знакомство с творениями Шекспира, Гёте и Бетховена Это дальнейшие ступени духовного созревания. Но была еще одна молния, не имеющая отношения к музыке В 1827 году Париж посетила новая английская драматическая труппа во главе со знаменитым трагиком Кемблем и актрисой Смитсон. Берлиоза необыкновенно взволновал талант и весь артистический облик Смитсон, он полюбил ее с первого взгляда. Молодой английской артистке, ирландке по происхождению, было в ту пору 27 лет. Современники отмечали искренность ее лирического таланта, глубокую эмоциональную отзывчивость. Сохранившиеся портреты, в особенности литография Девериа, воссоздают облик талантливой артистки, одухотворенное лицо, задумчивый взгляд. Любовь к знаменитой актрисе, избалованной триумфом в Лондоне и Париже, заставила Берлиоза во что бы то ни стало добиваться творческого успеха. Между тем Гарриет Смитсон не обращала на него внимания, а слава к нему не приходила. Легко воспламеняющийся, непрерывно находящийся в состоянии творческого возбуждения, Берлиоз сочиняет, переходя от одного замысла к другому: кантаты, песни ("Ирландские мелодии"), оркестровые увертюры и многое другое. С 1823 года он выступает в печати с острополемическими статьями и на долгие годы не расстается с пером журналиста. Так незаметно, но интенсивно он втянулся в художественную жизнь Парижа, сблизившись с лучшими представителями передовой интеллигенции: Гюго, Бальзаком, Дюма, Гейне, Листом, Шопеном и другими. По-прежнему жизнь его не обеспечена. Он дал авторский концерт, который прошел с успехом. Но ему пришлось на свои деньги переписывать партии, приглашать солистов, оркестр и потому влезть в долги. Так будет продолжаться и впредь: подобно Бальзаку, ему никак не удается расплатиться с кредиторами! Официальные власти ни в чем не идут навстречу. Более того, консервативные музыкальные круги на каждом шагу чинят помехи. Например, три раза по окончании консерватории ему было отказано в получении государственной стипендии, которая выдавалась для поездки на три года в Италию (так называемая Римская премия). Лишь в 1830 году его удостоили высокой чести… Берлиоз пишет в этот период и чисто симфонические произведения, и сочинения, в которых свободно соединяются вокальные и оркестровые эпизоды. Замыслы их всегда необычны и несут в себе заряд энергии. Неожиданные литературные и живописные ассоциации, резкие контрасты образных сопоставлений, внезапные смены состояний – все это передает в ярком, красочном звучании конфликтность душевного мира художника, наделенного пылким воображением. 5 декабря 1830 года состоялась премьера "Фантастической симфонии" – самого знаменитого сочинения Берлиоза. Это своего рода музыкальный роман со сложным психологическим подтекстом. В его основу положен сюжет, который вкратце так изложен композитором: "Молодой музыкант, с болезненной чувствительностью и горячим воображением, отравляется опиумом в припадке любовного отчаяния. Наркотическая доза, слишком слабая для того, чтобы причинить ему смерть, погружает его в тяжелый сон, во время которого ощущения, чувства и воспоминания претворяются в его больном мозгу в музыкальные мысли и образы. Сама же любимая женщина становится для него мелодией и как бы навязчивой идеей, которую он находит и слышит повсюду". В приведенной программе, разъясняющей замысел симфонии, легко усматриваются и автобиографические черты – отзвуки пылкого увлечения Берлиоза Гарриет Смитсон. Задолго до окончания срока пребывания в Италии, в 1832 году, Берлиоз вернулся в Париж На концерте, который он дал, исполнялись Фантастическая симфония в новой редакции и монодрама "Лелио". Произошла новая встреча с Гарриет Смитсон. Жизнь актрисы в эту пору была трудной. Зрители, пресыщенные новыми театральными впечатлениями, перестали интересоваться спектаклями англичан. В результате несчастного случая актриса сломала ногу. Ее сценическая деятельность закончилась. Берлиоз проявил трогательную заботу о Смитсон. Год спустя она вышла замуж за Берлиоза. Молодому композитору приходилось работать по 12-15 часов, чтобы прокормить семью, урывая у ночи часы для творчества. Забегая вперед, скажем, что семейная жизнь не сложилась. Из-за отказа от сцены характер Смитсон ухудшился. Берлиоз ищет утешения на стороне, увлекается посредственной певицей испанкой Марией Ресио, которая сошлась с ним не столько по любви, сколько из корыстных побуждений: имя композитора тогда уже было широко известно. Новым крупным произведением Берлиоза стала симфония "Гарольд в Италии" (1834), навеянная воспоминаниями об этой стране и увлечением Байроном. Симфония программна, но характер музыки менее субъективен, чем в Фантастической. Здесь композитор стремился не только, передать личную драму героя, но и обрисовать окружающий его мир. Италия в этом произведении не только фон, оттеняющий переживания человека. Она живет своей жизнью, яркой и красочной. Вообще, период между двумя революциями – 1830 и 1848 года – наиболее продуктивный в творческой деятельности Берлиоза. Постоянно находясь в гуще жизненных схваток, как журналист, дирижер, композитор, он становится художественным деятелем нового типа, который всеми доступными ему средствами отстаивает свои убеждения, страстно обличает косность и пошлость в искусстве, борется за утверждение высоких романтических идеалов. Но, легко загораясь, Берлиоз столь же быстро остывает. Он очень неустойчив в душевных порывах. Это во многом омрачает его отношения с людьми. В 1838 году в Париже состоялась премьера оперы "Бенвенуто Челлини". Спектакль был исключен из репертуара после четвертого представления. Берлиоз долго не мог оправиться от этого удара! Ведь музыка оперы брызжет энергией и весельем, а оркестр увлекает своей яркой характеристичностью. В 1839 году завершается работа над Третьей, самой обширной и наделенной ярчайшими контрастами симфонией – "Ромео и Джульетта" для оркестра, хора и солистов. Берлиоз и раньше привносил в свои инструментальные драмы элементы театрализации, но в этом произведении в богатой смене эпизодов, навеянных трагедией Шекспира, еще отчетливей проявились черты оперной выразительности. Он раскрыл тему чистой молодой любви, выросшей вопреки ненависти и злу и побеждающей их. Симфония Берлиоза – произведение глубоко гуманистическое, исполненное пламенной веры в торжество справедливости. Музыка совершенно свободна от ложного пафоса и неистового романтизма; пожалуй, это наиболее объективное создание композитора. Здесь утверждается победа жизни над смертью. 1840 год ознаменован исполнением Четвертой симфонии Берлиоза. Вместе с ранее написанным Реквиемом (1837) это непосредственные отголоски прогрессивных убеждений неистового романтика. Оба произведения посвящены памяти героев Июльской революции 1830 года, в которой композитор принял непосредственное участие, и предназначены для исполнения гигантскими исполнительскими составами на площадях, под открытым небом. Берлиоз прославился и как выдающийся дирижер. С 1843 года начались его гастроли и за пределами Франции – в Германии, Австрии, Чехии, Венгрии, России, Англии. Всюду он имеет феноменальный успех, особенно в Петербурге и Москве (в 1847 году). Берлиоз – первый в истории исполнительского искусства гастролирующий дирижер, исполнявший наряду со своими произведениями и современных авторов. Как композитор, он вызывает разноречивые, часто полярные мнения. Каждый концерт Берлиоза завоевывал его музыке новых слушателей. Печальным контрастом в этом отношении оставался Париж. Здесь ничто не изменилось: небольшая группа друзей, равнодушие буржуазных слушателей, враждебное отношение большинства критиков, злорадные усмешки музыкантов, безысходная нужда, тяжелый подневольный труд газетного поденщика. Большие надежды возлагал Берлиоз на первое исполнение только что законченной им в конце 1846 года драматической легенды "Осуждение Фауста". Единственным результатом концерта был новый долг в 10 000 франков, которые потребовалось уплатить исполнителям и за наем помещения. Между тем "Осуждение Фауста" – одно из самых зрелых произведений композитора. Равнодушие и непонимание, с которым оно было встречено, объясняется новизной музыки, разрывом с традицией. Жанровая природа "Осуждения Фауста" ставила в тупик не только рядовых слушателей, но и музыкантов. Первоначальный замысел произведения восходит к 1828– 1829 годам, когда Берлиоз написал "Восемь сцен из "Фауста"" Однако с тех пор замысел претерпел значительные изменения и стал глубже. Эта драматизированная оратория, еще в большей мере, чем драматическая симфония "Ромео и Джульетта", сближается с театрально-сценическим жанром. И точно так же, как Байрон или Шекспир, в своем последнем произведении Берлиоз очень свободно трактует литературный источник – поэму Гёте, свободно добавляя ряд измышленных им сцен. Закончился мятежный период в биографии Берлиоза. Остывает его буйный темперамент. Он не принял революцию 1848 года, но одновременно ему душно в тисках империи "жалкого племянника – великого дяди" (так Гюго прозвал Наполеона III). Что-то надломилось в Берлиозе. Правда, он по- прежнему деятелен как дирижер (в 1867-1868 годы вновь посетил Россию), как писатель о музыке (издает сборники статей, трудится над мемуарами), сочиняет, хотя уже не столь интенсивно. Берлиоз перестал писать симфонии. Для концертного исполнения предназначена лишь небольшая кантата "Детство Христа" (1854), отличающаяся музыкальной живописностью и оттенками настроений. В театре Берлиоз мечтает добиться решающего успеха. Увы, и на этот раз тщетно. Не имела успеха ни его опера в двух частях "Троянцы" (1856), в которой Берлиоз пытался возродить величавую патетику Глюка, ни изящная комедия "Беатриче и Бенедикт" (по пьесе Шекспира "Много шума из ничего", 1862). При всех своих достоинствах, этим произведениям все же не хватало эмоциональной силы, которая так впечатляет в сочинениях предшествующего периода. Судьба жестока к нему: умерла Смитсон, разбитая параличом. Скончалась и вторая жена – Ресио, погибает во время кораблекрушения единственный сын-моряк. Ухудшаются отношения и с друзьями. Берлиоза сломили болезни. В одиночестве он умирает 8 марта 1869 года. Конечно, в это двадцатилетие не все окрашивалось столь безрадостным светом. Был и частичный успех, и формальное признание заслуг. Но величие Берлиоза не понято было современниками на его родине. Лишь позже, в 1870-х годах его провозгласили главой новой французской музыкальной школы.
100
« Последний ответ от djjaz63 Ноября 18, 2024, 11:23:24 am »
Гаэтано Доницетти родился 29 ноября 1797 года в итальянском городе Бергамо в довольно бедной семье. Мальчиком Гаэтано был певчим в хоре собора Санта-Мария Маджоре, в городской капелле, учился в приходской школе. 6 ноября 1806 года мальчик поступил в "Благотворительную музыкальную школу", так поначалу называлась консерватория Бергамо. Она была открыта 12 марта 1805 года и оказалась в Ломбардии первой, поскольку Миланская консерватория возникла только в 1808 году. Основателем и руководителем консерватории стал Джованни Симон Майр, очень плодовитый композитор. Доницетти скоро стал лучшим учеником. Гаэтано на лету схватывал все, чему его учили, и по теории, декламации, по основам контрапункта и игре на клавичембало уже на втором году обучения опередил своих однокашников. Его прилежание и усердие тоже были отмечены. Однако при всем том у него оказался один недостаток, который спустя два года обошелся ему очень дорого: его исключили из школы. Дело в том, что у него был весьма слабый голос, не оставлявший никаких надежд на карьеру "великого певца". Следует напомнить, что непременным условием, при котором в школу принимали на бесплатное обучение, был красивый или хотя бы хороший голос. Только благодаря вмешательству Майра Гаэтано смог продолжить занятия в школе по классу клавичембало вплоть до 1815 года. По совету Майра Доницетти выбрал для дальнейших занятий Болонскую консерваторию. Доницетти числился в классе контрапункта, который вел Маттеи. В качестве экзаменационной работы в июне 1816 года он написал Симфонию до мажор для полного оркестра. К этому периоду относится одна весьма характерная для Доницетти симфония для большого оркестра, которая была исполнена в театре "Делла Сочьета" на концерте, организованном маэстро Майром в пользу одной семьи, пострадавшей от пожара и оказавшейся без крова. Молодой композитор продолжал искать свою дорогу в театр. Он работал над оперой "Энрико, граф Бургундский", либретто которой написал его друг, будущий великий импресарио Бартоломео Мерелли. Однако "Энрико, граф Бургундский", поставленный в середине ноября 1818 года, был признан критиками произведением безликим. Опера продержалась на сцене без осуждения и без похвал. На другой день после премьеры "Энрико, графа Бургундского" на сцене театра "Сан-Лука" прошла уже известная венецианцам "Итальянка в Алжире" Россини, которая продержалась почти весь сезон. Сравнение было уничтожающим. После того как в декабре в "Сан-Лука" прошел его фарс "Сумасбродство", Доницетти написал оперу "Петр Великий, царь русский, или Ливонский плотник", которая была поставлена в театре "Сан-Самуэле" в карнавальный сезон 1819-1820 годов. Некоторые критики увидели в "Плотнике" непосредственность, живость и хорошее знание композиции – свидетельства незаурядного таланта композитора. Об этом убедительно говорит и тот факт, что в сентябре 1825 года опера шла в театре "Филармонико" в Вероне, осенью 1826 года – в Падуе, в карнавальный сезон 1827 года – в театре в Венеции. Первый большой успех принесла Доницетти опера "Зораида Гранатская" Постановка, по утверждению современников, которые заполнили зал, была превосходной. Князь Киджи, компетентнейший критик, мало склонный к лести, отметил в своем дневнике, что "Зораида" прошла с огромным успехом". Это была настоящая победа, первая в жизни Доницетти "Рим, – не без оснований писал Альберте Каметти, – первый увидел в нем соперника Россини". 12 мая состоялась премьера "Цыганки", комической оперы на стихи поэта Тоттолы. Театр был переполнен Успех, по свидетельству прессы, был несомненным, даже блестящим. Опера шла в течение целого года "ко все большему удовольствию публики, которая не уставала слушать ее". В том же году маэстро написал оперу "Кьяра и Серафина, или Пираты", с которой 26 октября впервые – и неудачно – выступил в миланском театре "Ла Скала". Поражение в искусстве, как и в жизни, может замедлить движение сильной личности, но не остановить его. Критикам и враждебным выпадам Доницетти отвечал своими операми. Писать, все время писать, писать как можно лучше – эти слова могли бы быть девизом на его гербе, если б таковой у него имелся. С июля 1824 года до 1 июня 1828 года маэстро написал десять опер, а за свою жизнь Доницетти написал 74 оперы! Вскоре к Доницетти пришла любовь. Не без волнения входил он в дом римских друзей Васселли. Там его принимал хозяин дома Луиджи Васселли, известный юрист, и его совсем юная дочь Вирджиния, которой в ту пору исполнилось шестнадцать лет. Это была нежная, миловидная, изящная девушка, получившая превосходное воспитание. Она-то и стала все чаще занимать воображение музыканта. У Вирджинии был красивый голос, и она пела, аккомпанируя себе на рояле, мелодичные романсы, на которые, видимо, сама вдохновляла композитора. 1 июня 1828 года в церкви Санта-Мария ин Виа Доницетти с ней обвенчался. Любовь, однако, не мешала Доницетти работать Более того, она словно подгоняла его острыми шпорами Легкость, с какой Доницетти сочинял музыку, вызывает изумление и восхищение. Одной из лучших его опер стала "Анна Болейн". Сюжет оперы основан на исторических событиях. Феличе Романи написал стихи для оперы, как говорится, на одном дыхании и вручил их маэстро 10 ноября 1830 года. Ровно через месяц уже переписанные партии были розданы певцам. За это время композитор создал шедевр, хотя, как утверждают биографы, если бы поэт не отвлекал его, Доницетти написал бы ее еще быстрее. Премьера "Анны Болейн" состоялась 26 декабря 1830 года. Театр ломился от публики. Опера была встречена с восторгом. А в 1831 году "Анна Болейн" открыла весенний сезон в венском "Придворном театре". Не меньше похвал получил Доницетти по поводу другой своей оперы – "Любовный напиток", премьера которой состоялась 12 мая 1832 года. Опера так понравилась миланской публике, что выдержала 32 представления, и все они прошли с большим успехом. 10 октября 1833 года Доницетти пригласили в дом герцога Висконти ди Модроне, и он подписал контракт на сочинение оперы "Лукреция Борджа". Как только эта драма Виктора Гюго появилась в Италии, Доницетти сразу оценил ее сюжет и заговорил об этом с Романи. Ознакомившись со списком ангажированных певцов, композитор распределил партии и стал сочинять музыку еще до того, как поэт написал стихи, полагаясь только на план оперы. Законченное либретто Доницетти получил только 26 ноября. Спустя восемь дней начались репетиции под клавесин. А уже на первый день Рождества была назначена премьера. Однако на премьере опера, полная напряженных драматических коллизий, не понравилась публике. Осудили все: музыку, либретто, певцов, костюмы, декорации. Критика тотчас же весьма определенно заявила об этом. Тем не менее "Лукреция Борджа" прошла в том сезоне 33 раза и ставится по сей день. И это понятно – партитура оперы, хоть и побуждает певцов в некоторых напряженных сценах форсировать голос, содержит страницы необычайной красоты. Весь пролог и большая часть второго акта написаны с подлинным вдохновением, отличаются безупречностью формы и явно предвосхищают многие завоевания современной оркестровки. Вряд ли такому музыканту-романтику, как Доницетти, можно было найти сюжет более романтический, нежели история Лючии ди Ламмермур. Сколько слез заставил читателей пролить этот роман Вальтера Скотта. Доницетти написал "Лючию" в Неаполе (в мае – сентябре 1835 года). Эта опера, результат глубокой, напряженной работы, была сочинена с такой же легкостью, с какой в определенное время года распускаются цветы. Вечером 25 сентября 1835 года "Лючия ди Ламмермур" была впервые исполнена в театре "Сан-Карло". Опера вызвала необыкновенное волнение. В огромнейшем зале театра во время сцены сумасшествия слышались рыдания публики. Овации после финальной сцены были настолько оглушительные, что маэстро, хоть и привыкший к овациям, был почти удручен ими и получил такое нервное потрясение, что на несколько дней слег в постель. Французский критик Де Валори в книге "Музыка" писал: "В "Лючии" Доницетти безупречен. С нежностью его лиры ничто не может соперничать… Доницетти раскрыл в "Лючии" все тонкости душевных переживаний любящего человека, особенно женщины. Никакая музыка не выражала еще так полно любовь и слезы, как музыка "Лючии". Эта опера поставила Доницетти в один ряд с самыми великими композиторами мира. Италия еще гудела от успеха "Лючии" в неаполитанском "Сан-Карло", когда печальное известие о смерти отца глубоко потрясло композитора. Его жена плохо себя чувствовала после преждевременных родов, лишивших ее надежды иметь детей. Прошло немного времени, и он узнал о смерти матери: из жалости это известие от него скрывали. "Выходит, все кончено?" – спрашивал себя маэстро. Это был крик души. "Если б мой организм не был так крепок, чему я и сам немало поражаюсь, – признавался музыкант, – я бы последовал за родителями! Только три месяца я отсутствовал, и за это время потерял отца, мать и ребенка, и жена больна". Скоро потерял Доницетти и Вирджинию. Он почувствовал себя одиноким и растерянным. Ему казалось, что он будет "несчастлив вечно". От самоубийства его спасло искусство и честность натуры: взятые на себя обязательства он считал священными; ведь если б он не выполнил их, то мог бы причинить ущерб другим. А потом жизнь постепенно захватила его своими заботами, тысячами соблазнов. 2 декабря 1840 года была показана в "Гранд-Опера" новая опера композитора "Фаворитка", написанная на либретто Руайе и Веза. В ней участвовали великолепные певцы: Дюпре, Баруале, Левассёр, Вартель, Штольц. Критика, вынужденная признать, что вдохновение и мастерство счастливо сочетаются в этой опере, отнесла "Фаворитку" к числу шедевров французского оперного театра. Рихард Вагнер признал, что художник проявил в ней себя достойно, показав благородный вкус, и тогда же сочинил квартет, в основу которого положил самые красивые мелодии из этой оперы. В апреле 1842 года Доницетти приехал в Вену. Там он получил весьма лестное предложение занять пост придворного композитора, устроителя королевских камерных концертов, который прежде занимали Гайдн и Моцарт. Ему положили тысячу австрийских лир в месяц с тем, чтобы он полгода находился в Вене, а другие полгода отдыхал, где угодно. Доницетти согласился. "Теперь я хоть одной ногой буду твердо стоять на земле, – повторял он, – а то мне все казалось, что я цыган". 19 мая того же года на сцене театра "Порта" состоялась премьера оперы Доницетти "Линда ди Шамуни". Это был новый триумф Доницетти. В начале июля Доницетти возвратился в Италию, в Бергамо. Все радовались его приезду и хотели видеть его, но он уклонялся от встреч, часто уединялся и, казалось, был не в духе. На самом же деле его беспокоила и угнетала головная боль – симптом болезни, которая уже начала подтачивать его силы. С этого времени мысль о смерти больше не покидала его. И все же – как не отметить странную сложность этого поистине итальянского духа! – именно в эти дни он думал о сочинении веселой музыки. Он думал о "Дон Паскуале" – о музыке, слишком красивой, чтобы ее можно было назвать комической. Премьера оперы состоялась 4 января 1843 года в парижском Итальянском театре. Успех был блистательный. Публику потрясла нежная, трепетная музыка. В том же году маэстро написал свою последнюю оперу – "Дон Себастьян". Болезнь прогрессировала, и 8 апреля 1848 года в 5 часов дня Доницетти скончался.
Страницы: : 1 ... 8 9 [10]
|