В ЦИРКЕ
однажды папа пришёл очень довольный. Он улыбался до ушей,
и настроение у него было лучше некуда.
-Думал спросить, -начал он, - не хочет ли один мальчик пойти
со мной в цирк? -Хочет, -быстро ответил Уле-Александр, -
а кроме него ещё
дама и пудель.
-Так мама с Пуфом тоже хотят? -
спросил папа.-Я хочу, -откликнулась мама, -
но Пуфу придётся остаться
дома.
-Гау-гау, -печально заскулил Пуф.
-Знаешь, там будет много учёных цирковых собак, - сказал папа, -
Пуфу полезно у них поучиться.
-Тогда его обязательно надо взять с собой! -тут же закричал
Уле-Александр Тилибом-бом-бом.
Пуф сразу понял, что к чему, встал на задние лапы, стал кру¬
житься и гавкать и от восторга чуть не свалил всех с ног.
Уле-Александра одели в красный свитер и выходные синие
брюки и дали серую кепку, которую сам он называл полицейской
фуражкой, Пуфу повязали на шею красный бант, и они все пошли
в цирк.
Цирковой шатёр видно было издалека, он был расцвечен яркими
красными огнями. Уле-Александр ещё ни разу в цирке не бывал,
ему так не терпелось попасть внутрь, что у него уже щёки пылали.
Но на подходе к цирку стояли вагончики, и на них были нарисо¬ваны
разные звери. Уле-Александр никак не мог уйти, не рассмо¬трев
всё подробно, но мама с папой тянули его за собой, скорее ¬ скорее
в шатёр. Внутри он казался ещё больше, чем снаружи. Внизу в центре
была большая круглая поляна, посыпанная опилкам -и. Это манеж,
объяснил папа. А вокруг него рядами поднимались скамейки, их
было ужас как много! Как будто бы огромные широкие лестницы
поднимались от манежа чуть не до неба.
У входа их встретил человек в красивой красной форме. У него
были чёрные волосы, а говорил он по-норвежски, но как-то
странно:
-Добрый вечером. Господин, госпожа и мальчик, находите
свои места и глядите красиво.
Оркестр заиграл марш, и все разговоры смолкли. Музыка сме¬нилась
на вальс, и на манеж вышла прекрасная белая лошадь
с маленькой красной шёлковой подушечкой на спине и с венком
из жёлтых цветов на ушах. Следом шёл мужчина в чёрном фраке
и котелке. Папа сказал, что это директор цирка. В руке мужчина
держал длинный хлыст, он щёлкнул им, и лошадь стала танцевать.
Она по-настоящему танцевала, в такт музыке. Директор хлопнул
в ладоши, и на арену выскочили пять маленьких пони. Большая
лошадь танцевала перед ними, а пони старались повторить её
движения. Потом они убежали, а белая лошадь осталась и низко
поклонилась. Затем побежала по кругу, а в центр его вышла тётя
в очень красивом наряде. Внезапно она подпрыгнула и вскочила
на лошадь. Думаешь, она уселась на неё? А вот и нет -
она стояла
у лошади на спине и танцевала! А лошадь бегала по манежу, а по¬
том убежала за кулисы, а тётя махала зрителям, целовала свои
пальцы и сдувала с них поцелуй.
— Это наездница, - сказала мама.
-Уже конец? -спросил Уле-Александр.
-Нет, что ты. Они только начали.
-Очень хорошо, - обрадовался Уле-Александр.
Рабочие принесли красный ковёр и стали разворачивать его.
Пока они возились, на манеж пробрался клоун в белом балахоне
с красными полумесяцами и в островерхом колпаке. Лицо
у клоу¬на тоже было белое-белое, кроме щёк, они полыхали
ярко-крас¬ным цветом. Он хотел помочь рабочим растянуть ковёр и
приго¬товить манеж для следующего номера, но всё время спотыкался,
за всё цеплялся и падал так неудачно, что и рабочие спотыкались
об него. Вдруг он кувыркнулся через голову, залез под ковёр -
и давай оттуда хихикать и всеми командовать! Это было очень
смешно, Уле-Александр хохотал так, что уже сил не было
смеять¬ся. Но рабочие в красной форме рассердились на клоуна, они за¬
пихали его в большой мешок и унесли. Уле-Александр огорчился.
Пусть бы лучше клоун дурачился весь вечер!
На манеж вышел новый артист, он пил кофе, стоя на голове,
но Уле-Александр смотрел на него невнимательно -
он думал
о клоуне. Бедный, милый, добрый клоун. Куда его утащили, не¬
ужели он так и пылится в мешке? Уле-Александру стало так жалко
смешного клоуна, что сидеть сложа руки он больше не мог.
Уле-Александр бесшумно сполз под стул и встал на
четверень¬ки. Мама с папой ничего не заметили, потому что между ними
сидели и Уле-Александр, и Пуф, пёс вёл себя беспокойно, ёрзал
и вертелся, родители то и дело успокаивали его. Уле-Александр
дополз до стенки шатра, пролез под неё и очутился на улице.
Здесь стояли вагончики. Уле-Александр заглянул в ближай¬ший -
там сидела обезьяна и строила ему рожи. В следующем
оказались собачки в платьицах. В третьем никого не было, хотя
на стене висел клоунский балахон, а на стуле лежал его колпак.
Уле-Александр обрадовался: значит, клоун не мучается в
меш¬ке, а где-то гуляет или разговаривает с другими циркачами.
И вдруг Уле-Александру ужасно захотелось зайти в клоунский
вагончик и всё подробно рассмотреть. Он же ничего плохого
не сделает, посмотрит и уйдёт. Уле-Александр поднялся по
лесен¬ке и скользнул внутрь вагончика. Сначала он долго разглядывал
колпак. И хочется примерить, и боязно. Уле-Александр собрался
с духом и натянул колпак на голову. Оказалось- колпак ему к лицу!
Тут же на столе лежали краски, которыми клоун размалёвывает
себя для выступления, и маленькая кисточка. Уле-Александр взял
её и нарисовал себе по большому красному кругу на каждой щеке.
Ничего себе, теперь его вообще от клоуна не отличить! Уле¬
Александр разыгрался. Он подставил стул и снял со стены балахон.
Пусть тот был гораздо больше Уле-Александра, но ему хотелось по¬
любоваться на себя в зеркале в полном клоунском наряде, поэтому
он натянул через голову балахон и помахал отражению в зеркале:
-Привет. Я клоун Уле-Александр Тилибом-бом-бом.
-Следующий номер- на выход! - крикнули совсем рядом.
Уле-Александр осторожно высунул голову наружу. Кричавший
ушёл к следующему вагончику, зато прямо рядом с лесенкой сто¬
ял знаете кто? Маленький пони!
-Фола, фола, фола, -поманил его Уле-Александр. -Иди
ко мне! -Пони потрусил в его сторону.
Поиграем? спросил Уле-Александр. -
Давай я поскачу на тебе верхом.
Умная лошадка поняла его. Она легла, и Уле-Александр легко
и просто залез ей на спину. Не успел он сесть, как пони припустил
галопом. -Сто-оп! -закричал Уле-Александр.
Но пони и ухом не повёл. Он нёсся прямо к пологу,
закрывавше¬му выход на арену.
Там уже стоял директор цирка с белой лошадью и как раз
со¬бирался выйти на манеж. Уле-Александр на своём пони пронёсся
мимо них и стрелой вылетел на арену. Пони приосанился и стал
бегать по кругу. Уле-Александр вцепился в гриву и держался изо
всех сил. Зрители хлопали и хохотали, но тут на манеж выскочил
директор цирка. Лицо у него было очень сердитое, он что-то кри¬
чал, но Уле-Александр не мог разобрать слов. Директор щёлкнул
хлыстом ... Это он зря сделал, потому что на знакомый звук
прибе¬жала большая лошадь. Она решила, её позвали выступать.
Теперь Уле-Александр напугался не на шутку. «Тпру!»
. - закри¬чал он пони, и тот послушно остановился. Оказывается, «тпру»
пони понимают гораздо лучше, чем «стоп». Уле-Александр быстро
огляделся, не зная куда деваться, -
кругом подстерегали опасно¬сти. Он заметил свисавшую с
потолка верёвочную лестницу, ки¬нулся к ней и стал карабкаться
наверх. Но это оказалось совсем
нелегко, тем более что у Уле-Александра дрожали ноги.
Директор цирка гнался за ним по пятам, он был уже совсем
рядом, уже схватился за лестницу, чтобы лезть за
Уле-Алексан¬дром ... но тут из зрительного зала раздался громкий лай.
С отчаянным гавканьем Пуф скатился вниз по рядам,
перепрыг¬нул через бортик манежа и ... Угадай, куда он приземлился?
Правильно, он прыгнул на спину маленькому пони, тот напугал¬ся
пуще прежнего и снова помчался вокруг арены. Зрители в
вос¬торге били в ладоши -
они были уверены, что это настоящий цир¬ковой номер!
Даже директор цирка повеселел. Он погрозил пальцем, чтобы
Уле-Александр спускался, а сам отошёл от лесенки.
«Надо сделать номер»,- подумал про себя Уле-Александр и, как
только почувствовал под ногами опилки, стал кувыркаться и так,
кувыркаясь, перекатился через весь манеж и выкатился наружу.
За ним трусил пони с Пуфом.
Публика была в восторге- вся, кроме двоих зрителей, а именно
кроме папы и мамы Уле-Александра. Они выскочили наружу и бе¬
жали вокруг шатра, торопясь увидеть наконец своего мальчика
живым и невредимым.
У выхода с манежа стояли пони, Пуф, Уле-Александр и настоя¬
щий клоун, который хохотал так, что теперь уже хрюкал, хотя Уле¬
Александр был в его костюме, взятом без разрешения.
-Тебя долго в мешке держали? -
спросил Уле-Александр
Тилибом-бом-бом.
-Нет-нет, они выпускают меня, как только мы оказываемся
за пологом, -объяснил клоун. -А ты хотел меня спасти?
-Да, -ответил Уле-Александр, и это прозвучало глупо.
Но клоун был очень мил, он не стал ни смеяться, ни издеваться,
а только спросил, как Уле-Александра зовут, а потом забрал
ко¬стюм и убежал на манеж.
Но тут появился директор цирка, улыбаясь во весь рот. С другой
стороны приближались мама с папой, на их лицах не было ни тени
улыбки.
-Браво, браво! -захлопал в ладоши директор. -
Потрясающий
номер! Хочешь выступать с ним каждый день? А потом поехать с нами
в другие страны? Пса мы тоже возьмём, конечно. Уникальный номер!
-Нет-нет, -сказал папа.-Понимаешь, у мамы с папой только я да Пуф,
-объяснил Уле- Александр. -Да у меня и времени нет.
-Э-эх, -вздохнул директор и махнул руками. -
Что ж, пред¬ставление продолжается. Прощай, маленький клоун!
Уле-Александр со своим семейством уже потихоньку пошли
было домой, как их догнал клоун и вручил Уле-Александру боль¬
шой квадратный пакет. Знаешь, что было в нём? Фотография
клоуна, на которой он написал: «Уле-Александру Тилибом-бом¬-бому
от клоуна Тангелиповского».
Уле-Александр повесил её над своей кроватью. А на другой
день они с мамой пошли в фотоателье и сфотографировали
Уле-Александра. Потому что понятно, что раз клоун подарил
ему свою фотографию, то и ему полагается снимок Уле-Алек¬
сандра. И на этом снимке было написано: «Большому клоу¬
ну Тангелиповскому от маленького клоуна Уле-Александра
Т ил ибо м -бом -бома».